Создания дорожных полос для общественного транспорта (Москва)

Полоса везения

Редкий москвич променяет комфорт личного авто на тонизирующую толкотню общественного транспорта. Пусть медленно, пусть по уши в дорожных пробках и стрессах, но на собственной машине каждый второй « автокентавр » столицы ежедневно тянется на работу и обратно. От этого пробки  с каждым днем становятся все тотальнее.

Понимая, что «красиво жить» москвичам уже не запретишь и силой из автомобилей на автобусы-троллейбусы не пересадишь, столичный мэр Сергей Собянин решил сманить их в общественный транспорт новыми городскими бонусами. Уже в этом году на 9 крупных магистралях города появятся отдельные полосы именно для общественного транспорта. Кое-где они уже есть. В теории — такие полосы должны обеспечить увеличение скорости автобусов, троллейбусов и маршрутных такси не менее, чем вдвое. «Соседи» попытались выяснить, получается ли осуществить этот план на практике.

« Волшебные» полосы с разметкой в виде большой буквы «А» уже можно найти на Волоколамском шоссе (создана в 2009 году), проспекте Андропова, Севастопольском проспекте (созданы в 2011 году) и некоторых других вылетных магистралях Москвы.

Полный список московских улиц, которые до конца года оснастят выделенными полосами для движения маршрутных транспортных средств

Ленинградский проспект — МКАД
Ленинградский проспект (от ул. Викторенко до Ленинградского шоссе); Ленинградское шоссе до МКАД.

Волоколамское шоссе
Метро «Тушинская» — Ленинградский проспект (ст.метро «Сокол»).

Площадь Киевского вокзала — Мичуринский проспект — МКАД
Бережковская набережная (от пл.Киевского вокзала до Воробьевского шоссе), Воробьевское шоссе, улица Косыгина (от Воробьевского шоссе до Мичуринского проспекта), Мичуринский проспект, улица Озерная (от Мичуринского проспекта до МКАД).

Улица Большая Полянка  — МКАД
Улица Большая Полянка (от Большого Каменного моста до Якиманского проезда), Якиманский проезд, улица Большая Якиманка, Ленинский проспект до МКАД.

Улица Большие Каменщики  — МКАД
Улица Большие Каменщики, Новоспасский проезд, улица Симоновский Вал, улица Велозаводская, улица Сайкина, проспект Андропова (до Нагатинской ул.), Пролетарский проспект, улица Бакинская (до Липецкой улицы).

Проспект Мира от Садового кольца до Ярославского шоссе

Новослободская ул. — Дмитровское шоссе (поселок Северный)
Улица Новослободская (от Лесной ул. до Бутырской ул.), улица Бутырская, Дмитровское шоссе (от Бутырской ул. до п.Северный).

Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект
Аминьевское шоссе (от Кутузовского проспекта), улица Лобачевского, улица Обручева, Балаклавский проспект (до Варшавского шоссе).

Улица Смоленская — МКАД
Улица Смоленская, Большая Дорогомиловская улица, Кутузовский проспект, Можайское шоссе (до МКАД).

Щелковское шоссе
От Хабаровской улицы до Халтуринской улицы.

Пятницкое шоссе
От дома номер 3 до улицы Барышиха.

Боровское шоссе
От МКАД до улицы Шолохова.

Ярославское шоссе
От МКАД до Северянинского путепровода.

Севастопольский проспект
От улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта.

В СМИ поговаривают, что на Волоколамском шоссе (на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях) скорость общественного транспорта, и правда, удвоилась — минимум до 27 километров в час. Как обстоят дела в реальности, мы решили спросить у самих пассажиров, для которых все и было задумано.

- С появлением отдельной полосы для автобусов и троллейбусов, вы стали быстрее добираться до дома?

- Вообще, да, — побыстрее. Но в пробках в час-пик все равно и на автобусе, бывает, стоим – признается Николай, поджидающий транспорт на остановке возле метро «Тушинская».

Оно и не мудрено. Московские автовладельцы с завидным постоянством и упорством используют спецполосу, предназначенную для общественного транспорта, как «посадочную полосу» для транспорта личного. Попросту говоря, на ней паркуются. Чем очень раздражают водителей автобусов и троллейбусов.

- Идея хорошая. Кое-где действительно проезжаем быстрее, — рассказывает Анна Никоненко – водитель троллейбуса № 85 на Севастопольском проспекте. – Но вот здесь, например, полполосы забито припаркованными машинами. Приходится их объезжать по соседней полосе. И нам в пробках стоять, и остальным машинам мешаем. Получается как «висит груша – нельзя скушать». Досадно.

На вопрос «Что заставляет водителей парковаться в запретной зоне?» некоторые из них отвечают забавным вопросом:

- А где написано, что тут парковаться нельзя?

- Вообще-то в ПДД…

- Но знака-то о запрете парковки нет!

Действительно на тех участках Севастопольского проспекта, где выставлен знак «Парковка запрещена» оставленных на спецполосе машин не наблюдается. Может быть, дело в обычной водительской неграмотности? Все-таки далеко не каждый учащийся автошколы «долетит» до раздела о дорожной разметке в ПДД. Но есть и другие мнения на этот счет:

« Такие полосы, конечно, нужны, потому что в мегаполисе общественный транспорт должен иметь преимущество быстрого передвижения. Но, боюсь, всем будет по фигу на «выделенную» для общественного транспорта полосу и все все равно попрутся на нее из-за безнаказанности. Штрафы смешные (за движение и парковку на спецполосе – 300 руб.) — не пугают. Штраф надо сделать такой, чтобы не повадно было туда соваться. Единственные, кому я бы позволил использовать эту полосу, – скорая, милиция, пожарные и МЧС.

Рядом с новыми полосами сейчас нет дежурных полицейских, которые бы вдалбливали «особо умным», что тут ездить нельзя. А они должны быть, раз решили эту идею внедрять», — пишет блогер [info] aspammer .

Первые опыты с полосами для общественного транспорта не обошлись без «шероховатостей». Там уж точно есть, над чем работать. Однако уже понятно, что ни город, ни горожане отказываться от нового «приобретения» не хотят. Согласно плану первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве Сергея Собянина, в этом году общая протяженность полос для автобусов, троллейбусов и маршруток составит 116,5 км, а к 2013 году добавится еще 200 км. Тогда, может быть, у москвичей появится стимул пореже колесить по городу на личных авто и почаще использовать общественный транспорт.

личные враги каждого москвича-автокентавра

Один комментарий к “Создания дорожных полос для общественного транспорта (Москва)”

  1. Дмитрий написал:

    Может я позабыл ПДД, т.к. не понимаю для кого готовят парковочные карманы на участке пр-та Андропова от м. Коломенская в сторону области по обеим сторонам дороги. Что бы запарковать авто, водителю неминуемо придется нарушать ПДД:
    1. Либо пересекать сплошную линию разметки, отделяющую выделенную для пассажирского транспорта полосу.
    2. Либо двигаться в нарушении ПДД по этой полосе до свободного места в кармане.
    Вот радость то для некоторых сотрудников ГИБДД.
    Или всё же сплошную линию разметки на этом участке предполагается заменить на прерывистую?

Оставить комментарий